Инфопродукты. Что это значит и как на этом зарабатывают?

Сообщение Bigfoot » 31 июл 2013, 03:33

Понятия инфопродукта разнятся от ситуации к ситуации, и это не удивительно, так как каждый бизнес или проект имеет свои типы инфопродуктов и объясняет их по разному. Покопавшись в интернете вы даже не сможете найти единого и точного определения этому понятию. Многие предприимчивые господа пытаются продать некий комплекс информации который, якобы, может решить все проблемы для организации бизнеса, или же научить продавать такие продукты для другим непросвещенным людям. Но давайте не будем блуждать в потемках и разберемся с этим более подробно, обозначим основные понятия для каждого вида продуктов и не будем попадаться на уловки недобросовестных бизнесменов и дилетантов.

В настоящее время информация приобретает все большую и большую ценность в мире. Продолжает развиваться интернет и для этого требуется соответствующие ресурсы и идеи для создателей сайтов и работающих в этой сфере людей. Как известно с ростом потребностей на любой продукт возникает дефицит и повышаются цены. В данном случае продуктом становится информация. Когда-то это было совершенно никому не нужно и не могло принести прибыль людям, но сейчас ситуация меняется в корне. Для информации есть множество продавцов и покупателей, которые имеют возможность на этом зарабатывать довольно приличные доходы.

Что за информация? Имеется в виду абсолютно любая информация и от качества этой информации будет зависеть и ее цена. Это могут быть файлы, фотографии, видео, звук, тексты, программные модули и прочее прочее. Все это можно покупать, продавать, перепродавать и создавать самостоятельно. Фактически любая мысль или идея которая хранится у вас в голове может быть продана если ее преобразовать в правильную форму, и чем ценнее ваши мысли, тем дороже. Главное – это найти покупателя которые сможет найти им применение.

Представьте себе что у вас большой жизненный опыт наполненный массой душещипательных историй. Почему-бы не поведать об этом миру? Вы можете создать свой блог, можете записать серию видеороликов и разместить их на Youtube, а если ваша фантазия не имеет границ - напишите книгу, сценарий фильма или сериала. Все вроде просто, но как с этого получить прибыль? Для этого тоже необходимы знания и опыт. Далеко не каждый автор или фотограф умеет и хочет заниматся вопросами продаж, и поэтому есть другие люди которые с радостью купят ваш материал для перепродажи или для его прямого использования. Конечно придется пожертвовать своими авторскими правами и уступить их другим, но это не всегда имеет значение. Человек умеющий творить, сможет создавать, а человек умеющий продавать, сможет продавать, один без другого далеко не уедет.

Все что вы смотрите, слушаете и читаете, все это информация которая была кем-то создана и кому-то продана. Как вы думаете почему по телевизору показывают такие неинтересные фильмы и однотипные новости о политике и криминале? Да-да, все происходит по принципу, купить подешевле, продать подороже (а продают в данном случае рекламу) и разницу положить в свои кошельки. До тех пор пока найдутся зрители на такие материалы, никто не станет переплачивать деньги за что-то более качественное.

В целом думаю что позиция с точки зрения авторов понятна, но как правило не они зарабатывают самые большую прибыль на этом, а те кто занимается продажами. Принцип, как и в любом другом бизнесе, прост - чем больше вкладываете, тем больше зарабатываете. Информацию разного рода можно купить у авторов как в розницу, так и оптом, а после этого продать точно также. Можно самостоятельно преобразовывать данные в товарный вид и продавать поштучно, можно использовать для этого привлеченных людей со стороны. Наиболее ценна, такая информация которую можно продавать многократно, но это не совсем честно по отношению к авторам которым платят только единожды, причем по всем законам авторские права будут принадлежать именно продавцу, а не автору.

Вот для примера, как это происходит. Допустим вы фотограф, который за год наснимал тонну высококачественных фотографий. Вы обращаетесь в фотобанк и продаете им все свои фотографии с правами на них. Фотобанк может продавать фотографии поштучно с авторскими правами и получать свой процент прибыли, но они также могут продавать одни и теже материалы многократно, получая прибыль постоянно, могут выпустить серию компакт-дисков с клипартами для дизайнеров и продать сколько угодно копий одного и того-же материала. В итоге автор получает прибыль единожды, а продавец постоянно.

Данный пример на фотографиях может быть уже не так актуален как лет 5-10 назад, потому что сейчас уже компакт-диски выходят из употребления, и все в основном пользуются покупками через интернет, но суть, я думаю, понятна. Книжные издательства, например, все еще активно работают и распространяют дубликаты как в бумажном так и в электронном виде абсолютно спокойно и мир от этого информацией не насыщается, а деньги зарабатываются. А вот если выложить какие-либо дубликаты в интернете, то это будет уже пресекаться поисковыми системами и популярности от этого не прибавится. Правда пока еще это наиболее продвинуто только в плане текстовой информации. Технологии еще не доросли до того чтобы отслеживать дубликаты звука или видеофайлов.

Впрочем, все это лирика, и если нас с вами интересует исключительно способы заработка на инфопродуктах, то некоторыми моральными аспектами придется пренебречь. Рассмотрим способы извлечения прибыли из информационного материала:

Поштучная продажа в физической форме.
Запись на диски уже не актуальна, потому что распространять их довольно хлопотно. Тоже самое касается печати книг и журналов. Несмотря на то что крупные издательства все еще зарабатывают на этом, этот бизнес угасает с каждым годом и очередной финансовый кризис просто не переживет. Авторы все еще могут сдавать свои материалы и получать за них гонорары, но дальнейшее развитие такого бизнеса возможно только в интернете.

Поштучная продажа в электронной форме.
Сейчас, несмотря на активное ворошение темы пиратства, продажи материалов через интернет приносят очень хорошие прибыли. И дело совсем не в том что во всем мире люди становятся честнее и порядочнее – секрет в том что покупать стало удобнее чем скачивать бесплатно. Пока еще не все продавцы это понимают и борятся через суды с какими-то нарушителями авторских прав, но реальному покупателю на это совершенно наплевать. Люди платят за удобство и хорошее обслуживание. Если вы открыли сайт с пиратскими электронными книгами который никто не может найти и нормально им пользоваться, то вы все равно не завоюете популярности. Если-же вы создали специальное приложение для смартфонов в котором можно хорошо все найти, рассмотреть, почитать отрывки, купить одним нажатием по доступной цене и сохранить купленное в специальном онлайн-хранилище чтобы не занимать место в аппарате – согласитесь это быстрее и удобнее и за это стоит заплатить. Именно поэтому магазин iTunes – это самый прибыльный магазин в мире, Apple удалось первыми реализовать идею более удобного законного использования контента по сравнению с пиратами и люди это оценили, хотя перед этим все искали и скачивали бесплатно.

Лекции, курсы и трансляции
Вот еще один способ многократно продавать одну и туже информацию. Вместо того чтобы написать учебник, можно собирать платные группы людей и зачитывать им один и тот же текст. По такому же принципу работают и туристические гиды. Главное собрать группу, а сделать это можно не только при реальных встречах, но также и проводить вебинары через интернет. Если вы специалист в какой-то области, это можно сделать самостоятельно, если вы организатор - нанимайте специалистов или симпатичных девушек-ведущих. Вот несколько вариантов тем которые сейчас используют в мире (по России в основном встречается только форекс и интернет-курсы) – обучение языкам онлайн, прямые трансляции из экзотических стран, праздников, трансляции с известных презентаций, геймерские сообщества в онлайн-играх. Часть из этого до российских условий пока так и не дошло, но все еще впереди. Некоторые из этих услуг можно предлагать по платным подпискам, а некоторые с добровольными пожертвованиями. Есть и другие способы монетизации, например получение будущих клиентов для компании и реклама.

Массовая продажа
Не менее популярные продукты в узких кругах, но при этом не менее доходные материалы для продажи это разработки в области вебдизайна и программирования. Существует масса разнообразных шаблонов, заготовок для создания сайтов, дизайнерских элементов которые продаются хоть и не так часто, но за приличные деньги. Например за одну продажу шаблона для Wordpress можно получить от 50 долларов и выше, а продавать его можно множество раз. Кроме-того создание специальных роботов для торговли на форекс может принести довольно большие деньги, в зависимости от успешности его работы. Вариантов по теме программирования можно найти очень большое количество. Встречали когда нибудь компании продающие сотни компьютерных игр? Да, они тоже их покупают у разработчиков, а не изготавливают сами. Даже если не можете создать что-либо самостоятельно, можно открыть проект занимающийся продажами. Между прочим, ПАММ, по своей сути, это тоже инфопродукт, ведь это система которая зарабатывает на продаже информации о предложениях трейдеров, правда тут все немного сложнее.

Рекламные продукты
Отдельная тема — это реклама. В качестве инфопродукта она продается при помощи рекламных сетей, куда приходят рекламодатели и издатели. Издатели - в данном случае, это те кто публикует чужую рекламу в своих проектах. Рекламодатель ищет широкую аудиторию, а издатель ее имеет. Этот сюжет наиболее прост и популярен во всем интернете, но рекламная сеть, это именно та часть цепочки которая перепродает инфопродукт в больших количествах. Конечно-же прямое сотрудничество было-бы выгоднее всем сторонам, но найти друг друга порой бывает весьма затруднительно. В свою очередь издатель может использовать другой вариант продажи инфопродукта – размещение на своих ресурсах материалов при сопровождении рекламы приносит небольшой доход. Таким образом купленный единовременно хороший авторский текст или видео размещенный на сайтах может приносить постоянный долгосрочный доход их владельцам.

Все это основы данного бизнеса, и как вы можете понять, панацеи от всех проблем не существует, но возможно этот материал поможет кому-нибудь реализовать свои собственные идеи. Как правило для организации потребуется иметь некоторый стартовый капитал, но его размер зависит только от ваших талантов и способностей.

Если у кого-то есть свое мнение по данному вопросу, пожалуйста высказывайте. Всегда интересно почитать
канал для любителей сериалов - xbit.club - в программе всегда самые новые серии
Аватара пользователя
Bigfoot
 
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 16:10

Инфопродукты. Что это значит и как на этом зарабатывают?

Сообщение nsergienko » 31 июл 2013, 09:25

Я так думаю, что инфопродукты придут на смену классическому виду образования, так как она потихоньку отмирает. В современном мире уже не хочется терять 5 лет своей жизни в Вузе, чтобы потом быть невостребованным специалистом. Курс за 2-3 месяца может дать полезные практические навыки, которые приведут к желаемым результатам буквально за 3 месяца. Разница 3 месяца и 5 лет.
Базовое образование само собой останется, но такой факт как воспитание предпринимательского мышления у детей, развитие личности, это уже удел родителей и самих лично людей, которые делают выбор в своей жизни.
Друзья, помогите мальчику остаться в живых. https://vk.com/club73746598
Аватара пользователя
nsergienko
 
Сообщения: 3586
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 10:36
Откуда: г. Воронеж

Инфопродукты. Что это значит и как на этом зарабатывают?

Сообщение Jenya » 31 июл 2013, 17:55

По-моему инфопродукт он и в африке инфопродукт. Это некая информационная единица в фиде файла или пакета файлов (хотя информация существует и вне компа), которая предназначена для массовой продажи. А что уж там внутри - книга, файл, музыка или что-то еще. Клссифицировать можно что угодно. А всякая мелочь типа копирайта единичного это не инфопродукт. Это обычная заказная работа.
Аватара пользователя
Jenya
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 16:09

Инфопродукты. Что это значит и как на этом зарабатывают?

Сообщение Disraeli » 02 авг 2013, 21:24

Мне кажется, единственный - даже не хороший, а просто единственный способ заработка на инфопродуктах - это именно массовые продажи в один день.
Аватара пользователя
Disraeli
Администратор
 
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 15 май 2010, 02:19

Инфопродукты. Что это значит и как на этом зарабатывают?

Сообщение nsergienko » 05 авг 2013, 15:13

Мне кажется, единственный - даже не хороший, а просто единственный способ заработка на инфопродуктах - это именно массовые продажи в один день.

Массовые продажи уже не настолько актуальны, как живое общение и взаимодействие. Считаю инфопродуктом чисто практические навыки, где результат можно четко просмотреть. Читать книги и методички, переписанные по 100 раз со своими дополнениями - не по мне.
Друзья, помогите мальчику остаться в живых. https://vk.com/club73746598
Аватара пользователя
nsergienko
 
Сообщения: 3586
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 10:36
Откуда: г. Воронеж

Вернуться в Персональные форумы BigFoot

  • Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете добавлять вложения
  • Кто сейчас на конференции